Главная Особенности эксплуатации Сульфатация электродов АКБ

Сульфатация электродов АКБ

 зарядное устройство Сульфатаиия электродов заключается в образовании больших сложно растворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор энергичного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры энергичного вещества электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь энергичного вещества. В итоге не все энергичное вещество участвует в работе, что снижает емкость батареи. Сульфатация электродов ускоряется при долгом хранении аккумуляторной батареи без подзарядки, повышенной плотности электролита, большом разряжении, взаимодействии электродов с воздухом при пониженном объеме электролита. Сульфатированная аккумулятор из-за малой емкости стремительно разряжается при резком падении напряжения, исключительно при включении стартера. При заряде сульфатированной аккумуляторной батареи стремительно возрастают напряжение и температура электролита, и начинается насыщенное выделение газа, в то время как плотность электролита возрастает незначительно, от того что часть h2so4 остается связанной в сульфате. Сульфатацию электродов определяют способом сопоставления ЭДС подсчитанной по плотности электролита с величиной напряжения, измеряемого с поддержкой вольтметра без нагрузки. Если напряжение больше ЭДС, подсчитанной по плотности, электроды автомобильного аккумулятора сульфатированы. Сульфатацию устраняют, несколько раз разряжая и заряжая батарею при малой плотности электролита (1,11 - 1,12 г/см3). При заряде электрический заряд не должен превышать 5 процентов номинальной емкости аккумуляторной батареи. После этого проводят контрольную разрядку, равную 10 процентов номинальной емкости батареи. Силу электричества в цепи регулируют реостатом. Когда на зажимах наихудшего автомобильного аккумулятора напряжение понизится до 1,7 В, разрядку заканчивают. Авто аккумулятор считается исправной, если время разрядки не менее 7,5 ч для батареи с электролитом плотностью 1,29 г/см3, 6,5 ч при плотности электролита 1,27 г/см3 и 5,5 ч при плотности электролита 1,25 г/см3. Если время разрядки аккумуляторной батареи поменьше указанных величин, то ее подвергают нескольким циклам зарядки-разрядки, контролируя время разрядки. Если при повторных разрядках не возрастает время разрядки, то такая аккумулятор требует ремонта. Контрольную разрядку также выпускают для определения пригодности аккумуляторных батарей к последующей эксплуатации и пред их долгим хранением.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: