Разговор пойдет про необслуживаемые кислотные аккумуляторные батареи. Про их жизнь, смерть, кому и возрождение. Про все это понемногу.
Имеется принцип: исправная система электрооборудования (в первую очередь - генератор и его реле-регулятор) непоколебимо могут поддерживать исправную АКБ в заряженном состоянии. Если вы регулярно платите грамотному автоэлектрику деньги за проверку работы генератора, и в случае странных (тем более - периодических) разрядках АКБ обращаетесь к нему же - то да, позволено жить и по этому принципу. С деньгами у Вас все, видимо, кучеряво: и специалист за всем этим хозяйством присмотрит и сам решит заряжать Вашу АКБ либо выбрасывать. Проверять кое-кто советует раз в месяц… Но если Вы в подлинный момент читаете данные строки, то, видимо, у Вас есть причины усердствовать продлить жизнь своему аккумулятору наполовину (а то и вдвое). И, видимо, пришло время осознать, что при ползании в утренних и вечерне-ночных зимних пробках, когда обогрев стекол и зеркал включены, без габаритов нереально, без фар - темно и ужасно, без музыки - печально, а без вентилятора печки - холодно, вот тогда АКБ имеет основания разряжаться быстрее, чем заряжаться. И тогда не грех АКБ подзарядить. И что даже не первой свежести АКБ уверенно запустит Ваш движок утром в мороз -27 градусов, если ее намедни вечером ее взять домой и лучше не просто так - погреться, а для подзарядки. Необслуживаемая батарея ничем не выдается в этом смысле от всех прочих - ее заряжать позволено и, в зависимости от атмосферы, это бывает легко необходимо.
Как определить, что батарея нуждается в зарядке?
Если намедни все было нормально, а поутру машина приветствует Вас слабым блеском непогашенных намедни фар/габаритов и АКБ не может провернуть стартер, то все ясно. Надобно заряжать. А если это у Вас ипохондрия такая: "как бы крутит, а внутри - кто ж ее знает…", то придется Вас огорчить. Это только довольно специальными приборами и методами. Причем только в процессе зарядки. Поведение АКБ при проверке ее нагрузочной вилкой (либо включением клиентов) может быть различным в зависимости от истории ее разрядов/зарядов (про историю будет несколько слов дальше). Но позволено сказать с довольной степенью уверенности одно: НЕТ необходимости в ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ зарядке либо ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ подзарядке свежих и здоровых необслуживаемых АКБ, работающих в исправных бортовых сетях.
Добавить комментарий
Комментарии