Главная Особенности эксплуатации Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 2.

Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 2.

 зарядное устройство Чем заряжать батарею?
Зарядным устройством. В процессе зарядки Вам необходимо будет либо контролировать напряжение на клеммах батареи (всенепременно!) и ток зарядки (желанно), либо иметь зарядное устройство для акб, которое данные параметры контролирует механически. Если Вы это будете делать сами, бабушкиным тестером, то правда бы убедитесь, что доставшееся Вам от дедушки зарядное устройство для акб имеет, кроме выпрямителя, еще и фильтр с конденсаторами общей емкостью правда бы 4000 микрофарад (не пагубно и побольше; тем не менее дедушки - они такие! Они все повально любили зарядные устройства из трансформатора, переключателя выходного напряжения и выпрямителя. Самые продвинутые дедушки добавляли еще амперметр, а вот про фильтр обычно и не слыхивали. Либо слыхивали, но конденсаторов для него не имехивали). Если это зарядка для автомобильного аккумулятора способно ограничивать ток заряда аккмулятора - то совсем изумительно. Как правило, можете купить самое простое зарядное устройство для авто аккумулятора и его доработать, если с паяльником хоть сколько-нибудь дружны. Тогда приобретайте такое, где есть вольтметр и амперметр.
Если же Ваше зарядка для автомобильного аккумулятора может еще и поддерживать заданное напряжение зарядки (т.е. обеспечивает заряд стабильным напряжением) - это легко замечательно!
Как нельзя заряжать батарею? Невозможно допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах вырастало более чем до 15,5 вольт. Последние продвинутые АКБ допускают и до 16 вольт, но это не значит, что нужно такой вероятностью пользоваться. Легко это как бы "дополнительная охрана от дурака" и от неисправностей в системе электропроводки.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько нужно ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем возрастания напряжения, она отправит по большей части на электролиз дистилированной дистилированной воды, которая есть в составе электролита, и еще немного - на разогрев. То есть она легко будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не недобор. Но в необслуживаемую батарею ее добавить немыслимо, а если и позволено - то нередко только в крайние банки, через вентиляционные отверстия по бокам корпуса, да и то если они там есть. Число электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!), что тоже дрянно. Немножко того, пузырек газа может образоваться не только на поверхности пластины, но и в какой-нибудь микротрещине. И чай он, гад, там весьма успешно образуется! Увеличивая свой объем, он может выбить активную массу из пластины (оторвать кусочек), и емкость АКБ снизится. Чуть-чуть, совсем незаметно. Но будет и второй такой пузырек, и третий…

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: