Главная Особенности эксплуатации Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 3

Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 3

 зарядное устройство Есть еще одна опасность - если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. "огромный разряд") и всякая кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки (что это такое - немного дальше) НЕРЕАЛЬНО. Между пластинами - вода и Вы просто займетесь ее электролизом.
Не смейтесь, но еще НЕМЫСЛИМО путать полярность подключения батареи к зарядному устройству.
И еще (правда это и не про АКБ) - НЕРЕАЛЬНО подключать амперметр в цепь со слишком большим для него током (допустим, установлен предел измерения 1А, а в цепи - целых 7А). Амперметры от этого мрут моментально. Между тем, "совсем уж продвинутому" автолюбителю придется иногда контролировать токи от 10 mA до 15А.
Как заряжать?
Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было - подключайте ее к зарядному устройству (клемму "+" от зарядного устройства - к "+" АКБ, а "-" - соответственно к "-" АКБ). Не поленитесь, проверьте еще раз полярность подключения. Если на устройстве есть регулятор напряжения - установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядка для автомобильного аккумулятора. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел. Повредить (либо перезарядить) батарею таким напряжением невероятно.
В процессе зарядки ток будет снижаться. Батарею позволено считать на все 100% заряженной после того, как при напряжении на клеммах 14,4В ток зарядки упадет до 200mA (т.е. 0,2А).
Однако позволено продолжать зарядку и после этого. В финальном итоге ток снизится до величины тока саморазряда АКБ и дальше уже уменьшаться не будет. Батарея при этом заряжена абсолютно "под завязку". Еще раз: перезарядить (либо повредить) батарею напряжением зарядки 14,4В невозможно.
Разница в величине заряда между "позволено считать" и "безоговорочно полностью" несущественна, и ожидать этого "безоговорочно полного" заряда нерационально. Кроме того, есть еще одна тонкость, про которую будет сказано ниже.
От того что разговор зашла о безопасности: Совсем безопасным для батареи позволено считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в АмперЧасах, то есть, для АКБ на 55 Ампер/часов это ток 2,75А. Таким током Вы ее не угробите. Опасным позволено считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ампер/часов это ток 11А. Грозно говоря, когда ей позволено, она сама "съест" и больше; она может взять САМА и 50А (кстати, несмотря на то, что она это сделает сама - это не целебно, тем не менее с этим нередко приходится мириться) - но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А - это будут, скорее всего, уже вдалеке не 14,4В… НИЗЗЯ! Номинальным током зарядки обыкновенно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ампер/часов это ток 5,5А. Тем не менее здесь я повторяю - для необслуживаемых аккумуляторных батарей основной характеристикой зарядки необходимо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: