Главная Особенности эксплуатации Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 5

Сервис необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей. Часть 5

 зарядное устройство В случае В заряд "облепит" ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин (следовательно задача может безусловно быть названа не решаемой); в случае Г - восстановит заряд по всякой толщине пластины. Ну, применяю я термин "заряд" несколько образно - это нрав распределения сульфата свинца по толщине пластины.
Основное - обратите внимание: А+В не равно Б+Г, а Б+В - это уже что-то безусловно третье.
Еще: при рассуждениях о строении необслуживаемых АКБ позволено считать, что она имеет в себе небольшой хитрый "мнимый" аккумулятор. Либо конденсатор. Либо "клапан-затычку". Допустим, с зарядника идет 14,4В, батарея заряжена, а Вы даете на нее 15,5В. Этот "виртуал" заберет "лишнее" напряжение на себя. В течение короткого времени он "съест" некоторое "лишнее" число электричества, и, по мере зарядки, блокирует протекание тока через АКБ. Ток не пойдет, электролиза дистилированной дистилированной воды не будет. Снимите "лишнее" напряжение и возвратитесь к 14,4В - "виртуал" какое-то время будет отдавать ток в АКБ (ток от зарядного устройства будет очень малым, гораздо поменьше тока саморазряда АКБ), а потом ток от зарядного устройства вернется к величине тока саморазряда. Вот этот "клапан-виртуал" есть У ВСЕХ необслуживаемых АКБ.
АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ поменьше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на беспрерывный подзаряд током, равным току ее саморазряда - она будет в каждый момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 либо 95. Тогда если неожиданно случиться прыжок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора либо еще что) она, как конденсатор, имеет шансы "слопать" этот выброс, сначала своей обычной, штатной "мощью", а если ее не хватит - то тем самым своим "виртуалом"). Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в отвратном случае начнет пускать дым.
Изготовители разно усердствуют завлечь заказчика. Кто-то говорит про добавки в свои необслуживаемые батареи серебра, кто-то магния, кто-то кальция, кто-то - чего-то еще, кто-то все это коллективно и сразу. Это, как правило, все в итоге добавки, обеспечивающие существование и работу "виртуального аккумулятора автомобильного". Повторяю - он есть У ВСЕХ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ. Только у кого-то он способен противиться только до 15,5В, у кого-то - до 16, у кого-то он способен "съесть" больше "лишнего заряда", у кого-то "поменьше". Если у Вашей кары генератор и реле-регулятор исправны - то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины разрешают задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду).
Итог: заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор. Усердствуйте быть здоровыми и богатыми, а не бедными и больными.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: